Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад. Сетевой проект - одна из форм взаимодействия семьи и школы.
Проект — это деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта, при заданных ограничениях по ресурсам, срокам, требованиям к качеству и допустимому уровню риска» В этом году мы участвовали в сетевом проекте для учащихся 1-4 классов "Космическая школа" на просторах "Кампуса", в котором активно принимали участие и родители детей. Это был первый шаг вовлечения родителей в сетевые просторы. Привлекать родителей к процессу сетевого проектирования в начальной школе целесообразно. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Познакомить родителей с тем, как правильно помогать ребенку можно с помощью родительского собрания. Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта? · помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей. · помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. · может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта. При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. · прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. · могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана. · очень важна помощь родителей - изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. · может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. · дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей. Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. Благодаря такому взаимодействию, ребята становятся активными участниками сетевых проектов, проявляя свое творчество. Мои ученики активно участвовали в сетевых проектах в 2010-2011г, проявляя свое творчество.
Благодаря помощи и взаимопониманию со стороны родителей мы с ребятами участвовали в 4 сетевых проектах на http://nachalka.com. Родители всегда поддержат, если им толково все преподнести. Конечно, к собранию надо подготовиться. Те проекты, которые стартуют , имеют всё необходимое: буклет для родителей, где прописаны цели, задачи, сроки и другая не менее важная информация о проектах. 1. «Вчера, сегодня, завтра» Проект призван объединить усилия педагога, родителей и самих школьников с целью их адаптации в обществе. Ведь поколению современных школьников еще жить и работать во второй половине XXI века. Проект позволит им не только оглянуться в прошлое или осмыслить настоящее, но заглянуть в будущее, которое и представить даже сложно, учитывая развитие современных технологий. 2. «Со скоростью света по млечному пути» Тематика освоения космоса соответствует возрасту и интересам младших школьников. Наша задача - создать условия для изучения детьми основных вех в истории отечественной космонавтики, формировать представления о развитии науки и техники, воспитывать чувство гордости за свою Родину, обеспечить преемственность с проектом "Вчера - сегодня - завтра", посвященным развитию науки. 3. «Моя семья – моё богатство» Сетевой учебный проект «Моя семья – моё богатство» Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи, класса. 4. «Слон - больше, чем животное» Проект приурочен к акции «Россия – родина слонов», проводимой международным фондом защиты животных (IFAW). Цель проекта – показать, что этим сильным созданиям природы необходима помощь. У детей будет возможность исследовать «мир слонов», присоединиться к акции, проводимой IFAW и отдать свой голос в защиту слонов. Все этапы выдержаны, за что получены сертификаты.
Категория: Мои статьи | Добавил: Дроздова (28.12.2011)
Просмотров: 1636 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz