Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


«Моя педагогическая философия»

 

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ.  Для  чего я живу? Что мне  дорого, важно, без чего я  не могу обойтись?

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности,– философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных.

Моя педагогическая философия очень проста. Многое в ней не высказать словами, нужно почувствовать сердцем.  Для того чтобы рассуждать о своей педагогической деятельности, мне пришлось вспомнить  своё детство.

В детстве я любила играть в « учителя»: у меня был свой « класс», дети «игрушки», дверь служила мне доской. И вот уже более 22 лет я работаю в школе, которая стала мне «вторым» домом. Работа учителя в наше время одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная.

Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли и мои учителя. В памяти моей всегда останется образ моей классной руководительницы -  Волковой Татьяны Емельяновны, учителя русского языка и литературы. Это она научила нас открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом и заключается великая сила  личного примера, яркого и убедительного. А ещё примером для меня служила моя мама. Именно она была мне другом и советчиком и ярким образом для подражания.  Её кипучая энергия и жизнь и мне в настоящее время помогают преодолевать трудности - вселяют уверенность, что и я смогу, и, видя результат своей работы, я неоднократно в этом убеждаюсь, потому что организаторские способности, чувство солидарности с учащимися, которые были для меня примером в моей семье, сегодня ежедневно воплощаются мною в жизни вместе с моими помощниками-учениками. Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное счастье.

Имея за плечами довольно большой педагогический опыт, понимаю, что от личностных качеств и от  моего отношения, как учителя, к каждому конкретному ученику зависит развитие их учебных и творческих способностей. Ведь каждый из них подобен бутону цветка, и от моей кропотливой работы зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или в невзрачный цветок крапивы. Каждый ребёнок уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей, которыми он обладает. Задача учителя заключается в том, чтобы разглядеть эти способности и возможности. Каждый учащийся – это целый мир, в котором разобраться не просто, но возможно. Постоянное и тесное сотрудничество – только тогда работа современного учителя будет плодотворной и результативной.

Ведь ещё Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Секрет успеха учителя лежит в уважении к ученику».

Если ты учитель только по должности, результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. В своей работе я стараюсь быть генератором идей, непосредственным участником, теоретиком, способным анализировать педагогические процессы, явления и делать выводы. Учитель – путеводитель по стране под названием «Профессионализм», человек не безразличный. Отсюда и суть моей работы – поиск, организация, помощь, контроль, анализ и опять поиск.

Получив высшее педагогическое образование и проработав в начальной школе 11 лет, считаю себя опытным и знающим специалистом. Но ведь жизнь не стоит на месте, поэтому сама постоянно учусь. Учусь для того, чтобы заинтересовать и научить других.

 В своей работе использую современные формы и методы ведения уроков. Стараюсь заинтриговать и учеников, и коллег, применяя инновационные технологии в своей работе. И это получается! Особое внимание уделяю использованию ИКТ. Также стараюсь активно использовать на своих уроках готовые электронные ресурсы: учебные презентации, флэш-анимации, созданные коллегами из других образовательных учреждений различных регионов РФ, которые систематически черпаю для себя на интернет портале «Сеть творческих учителей». В работе с наиболее слабыми учащимися отдаю предпочтение репродуктивным методам обучения. Таким учащимся предлагаю выполнять различные виды самостоятельной деятельности, опираясь на дополнительные источники информации (рабочие тетради, учебники, справочные пособия, электронные материалы и различные ЦОР). Задания для таких учащихся построены с учетом аналогичных примеров, разбиравшихся на уроках при изучении той или другой темы. Выполняя самостоятельную работу, слабые учащиеся опираются на образцы аналогичных заданий, ранее разбиравшихся на уроках, и самостоятельно, без чьей либо помощи или списывания, пытаются выполнять предложенную работу. Это позволяет им себя чувствовать полноценными участниками учебного процесса и показывать неплохие результаты своей самостоятельной деятельности. Ситуация успеха, которая возникает при таком виде самостоятельной деятельности пробуждает в них дополнительный интерес к дальнейшему изучению нового материала и закреплению ранее изученного.

 

Уже многого удалось достичь, но ещё больше вершин впереди. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

 

 Я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость  общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза,  вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.

Да, я счастливый человек, потому что утром  с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с детьми, коллегами – моими единомышленниками, живущими  со мной  в  одном ритме жизни. А  вечером, усталая, но счастливая, иду  домой, где меня  ждет  моя  семья.

 

 И  снова  я буду  продолжать думать о школе, строить  планы, что надо сделать еще, и еще…

 

Взлетев к вершинам мастерства

Поймёшь, что есть ещё высоты,

Всего ты не достиг пока,

И будут новые полёты.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz